МАКСИМ СЫТНИК ©
 
 
                                                все материалы защищены законом об авторском праве
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 21.11.2024, 12:42
Приветствую Вас прохожий | RSS
Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Категории раздела
Впечатления [3] Размышления [28]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи » Размышления

Ответ вопрошающим

«Как ты мог оставить подмостки и прекратить выступать?»
«Разве можно бросить то, чему ты посвятил всю сознательную жизнь?»
«Разве это не преступление – оборвать вековую династию?»
«Как ты мог предать данный тебе Богом Дар?»
«Как ты мог бросить всё именно тогда, когда добился многого, когда пришла пора собирать урожай?»

- задают мне вопросы с одним и тем же смыслом люди, знающие меня как человека, всю свою жизнь отдавшего сцене…

 
Я, устав отвечать одинаково каждому, решил написать всем интересующимся разом, чтобы закрыть уже эту тему в личных переписках.

 

Да, я действительно прошел большой путь. Не буду перечислять – вся информация обо мне есть в интернете, стоит лишь набрать в Яндексе имя…
Но стаж и опыт как раз и позволяют видеть ситуацию не изнутри, а глядя сверху, как на шахматную доску.
Ориентиры и ценности, в процессе становления личности и\или взросления, подвергаются переосмыслению – это нормально.
У меня, к сожалению, они были незыблемы слишком долго. Потому, наверное, и поменялись сразу.
Жаль, что поздно…
(Но, как шутила моя матушка, «Лучше поздно, чем никому») 
И это не взгляд на систему глазами человека, находящегося внутри нее.
И, отнюдь, не взгляд человека, отторгнутого ею или отторгнувшего ее…
Это взгляд человека, выросшего из своей старой рубашки.
И отношение поменялось НЕ к системе.
Отношение поменялось К СЕБЕ.

Запутанно? Сейчас поясню:

Со времен  ГИТИСа я не раз менял манеру пения – слезно пел цыганские песни, отрывался по блюзу, року, возвращался к романсам. В зависимости от того, в какой манере и в каком жанре я подавал признаки жизни, менялась моя публика, а значит менялась тональность общения с нею. Менялось и мое отношение к ней...
За долгое время мне довелось работать с диаметрально противоположными социальными группами. И самому приходилось менять не только манеру пения, но и нормы поведения на сцене и форму общения с публикой. Это породило здоровую долю цинизма, без которого можно было просто сойти с катушек.
Пел не хуже заправского цыгана, и  оборванца из гетто, и известных всему миру роковых вокалюг, и представителей дворянства серебряного века… В разных манерах пел. И вел себя соответствующе. И, пока не выработалась внутренняя личностная защита, которую я уже выше назвал цинизмом, каюсь - подвергался и профессиональной мутации, становясь и в жизни таким, какого играл на сцене...
Потом понял, что… как бы ни нравилось мне петь КАК КТО-ТО, я всегда буду двадцать восьмым в пятом ряду... И никогда не буду собой. И ушел в поиск своего. Это был первый шаг к себе…

При этом было много всего попутного - озвучка диснеевских мультфильмов разными голосами, в т.ч. и жуткими воплями и хрипами... пение в студиях за разнообразных драматических актеров, играющих в мюзиклах и «поющих» потом моими голосами... и даже - за  ищущих популярности непоющих организмов, на сцене успешно открывающих немые рты под мои записи...
На моем сайте очень мало песен - потому что записанных песен очень мало. Спел-то я их не один десяток сотен, в разных жанрах, разными манерами, тембрами, просто не все имел возможность записать... увы...

Было признание, были немалые гонорары, были выигранные международные конкурсы, были звания и регалии, были государственные и ведомственные награды…
Не было главного – чувства внутренней гармонии.
Бесконечная погоня за привязанной к удочке морковкой, болтающейся впереди. Причем, и сама морковка выглядела не всегда внятно…
Были чёсы по городам и весям всего бывшего Союза, были рывки по ночным клубам, по три клуба за ночь, когда публика переезжала за мной из клуба в клуб…
Были пафосные выступления на лучших и самых престижных площадках страны…
Были корпоративы такого уровня закрытости, когда приходилось сдавать мобильник, чтобы не иметь искушения заснять и обнародовать КАК всё это проходит наверху, в то время когда народ терпит лишения…
Как только не пел! Что только не пел! Для кого только не пел! С кем только не пил! Кому только диски не подписывал!

В конце концов, поиск я закончил - нашел: ЛУЧШАЯ МАНЕРА ПЕНИЯ – МОЛЧАНИЕ! 

На большую сцену популяризировать свой голос и морду лица уже не прусь - пустое это...
Зовут выступать, приглашают в телепередачи и в концертные программы - лень и скучно. Проехали.
Скучно не в том смысле... не скучно петь. Не скучно творить. Скучно заниматься популяризацией себя. Тошно и противно. "Смотрите на меня - я не просто сопля, а сопля с пузырьком!"

Конечно я совру, если скажу, что не скучаю по сцене, аплодисментам… С тех пор, как оставил театр – непрерывно скучаю по подмосткам, по репетиционному процессу, по совместному творчеству в среде ярких и талантливых людей, по растворению себя в произведениях великих мастеров… Я ведь вырос в театре и в театральный поступал уже будучи состоявшимся актером с немалым стажем…
С тех пор, как оставил эстрадную сцену – скучаю и по ней… Сильно…
Когда ты умеешь «взять» зал и властвовать над его эмоциями – с этим наркотиком трудно распрощаться. Особенно, когда вырабатываешь алгоритм «взятия» любого зала, будь то 500-700 местный театральный, 1,5-3 тысячный концертный, или 20 тысячный стадион… И зал слушается тебя: захочешь – как единый организм, заплачет, захочешь – засмеется, держишь паузу – слышно как муха пролетит, зал всасывает излучаемую тобою тишину, как губка…
И вот здесь смешиваются разные ощущения, составляя собою особый коктейль. первое и самое - чувство единства с залом. Ты и твой огромный партнер дышите одним дыханием, переливаете друг другу потоки энергии. Живой зал сравним с морем - тоже огромный дышащий организм, волнами воздействующий на тебя, ступившего в его глубь... Только море нерушимо в своем процессе. А зал - чуткий, пугливый, обволакивающий всасывающим вниманием - он откликается на любое шевеление твоей души... И ты отдаешь, вливаешь свой фонтан в эту бездонную наивность, бережно ведешь этот внимающий тебе организм к кульминации и развязке, иссякаешь и ставишь точку, когда он уже плавает в собственном соку…
Несколько секунд полной тишины… Это "организм" распадается на отдельные личности, приходящие в себя, вспоминающие как их зовут. Им нужно немного времени, чтобы выйти из созданного тобою транса… И вот, когда они, каждый по отдельности, вспомнили кто они и где находятся, раздается первый хлопок в ладоши. Это дает почин самый "быстропротрезвевший". Вслед за ним, в геометрической прогрессии, нарастают разнозвукие хлопки, доходя до определенной черты, отличающей аплодисменты от овации. И, преодолевая эту грань, обрушивается на тебя шквал журчащих, перехлестывающих друг друга звуков, выстраивающихся в песнь одного большого водопада… Раскидываешь руки в стороны, открываясь энергии, идущей из зала, и получаешь ощутимый удар в грудь, иногда даже с трудом удерживая равновесие. Это люди отдали тебе энергию, которую ты, выкладваясь без остатка, только что дарил им в таком большом количестве. Отдают, порожденную твоим донорством, энергию восторга и благодарности, умноженную на количество зрителей в зале… А публика вдруг самоорганизовывается и упорядочивает свои бурные выражения восторга в ритмический шаг - начинается скандирование. Это как биение огромного сердца. Ты начинаешь вибрировать в такт каждой клеткой - они вбивают в тебя свой посыл позитива... Чтобы не вампирить так откровенно, и чтобы не выглядеть самодовольным пижоном, можно в заданном залом ритме немного потанцевать под звуки аплодисментов. Публика радуется обмену и дает в ответ еще больший посыл... Ну, хватит, уже неудобно... Пытаешься откланяться и уйти, в результате возвращаешься на поклон несколько раз - зал не хочет отпускать, скандирует...
Потом тебя долго колотит фантом этого биения и всё как в тумане… И, когда ты дома ложишься в кровать, лежишь в темноте, смотришь в потолок и не можешь закрыть глаза и уснуть – в тебе плещет полученная от зрителей энергия, и ты снова и снова ощущаешь ёканье под ложечкой, как при зависании в верхней точке на качелях… Бывает, до самого рассвета не можешь выдохнуть это состояние счастья… И, нередко, в состоянии близком к анабиозу, измученный и счастливый, садишься в предрассветной кухне и рождается у тебя новая песня или стихотворение – без помарок….
Каково лишить себя этого?
Вспоминаются почетные доноры, которые всю жизнь сдавали кровь, приучив организм вырабатывать ее с избытком. Когда они перестают делиться кровью, излишки собственной крови рвут их изнутри...
Вспоминаются так-же и наркозависимые, испытывающие страшную ломку, лишившись привычного допинга... 

Если человек, единожды испытавший такой энергетический обмен, всеми силами стремится к повторению, что говорить об артисте -  о том, для кого долгие годы сие являлось частью ежедневного рациона?

Но, в одну реку дважды не войдешь. 

Увы, нельзя просто выйти на сцену и собрать полный зал. Люди должны как-то узнать о предстоящем выступлении и захотеть на него попасть. Вот тут-то и включается пресловутый "шоубиз", диктующий свои мерзкие законы.
При одной мысли о возвращении в это болото становится тошно.
Лезть во все дыры, напоминать о себе, предлагать себя, навязывать...
Платить деньги за то, чтобы быть услышанным и прочитанным.  
И если не тратить свои, то клянчить их у толстосумов. Вот где мерзость и скука. Науй, науй!

Когда, для того чтобы созданное тобою услышали и прочитали люди, тебе надо вложить в популяризацию себя стопицот мильонов и на каждом углу звенеть о себе поварешкой в кастрюлю, а иначе о твоем существовании никто и не узнает, тебе остается выбирать из двух путей.
1. Либо, забыв о творчестве и равновесии, целиком отдаться тому чтобы о тебе узнали, а добившись хоть части - ежедневно прилагать титанические усилия, чтобы о тебе не забыли.
2. Либо перестать гоняться за жар-птицей и жить жизнь, пока она не прошла окончательно...

Популярность - пшик. Это искусственно созданная величина, целиком зависящая от умения продавать товар через СМИ. Если перестать поддерживать её, она иссякает в момент.
Я прошел через это - было время, и я собирал аншлаговые залы на своё имя в афише. Цветы грузил отдельным такси. Женщины разных возрастных категорий после концертов прорывались ко мне в гримерку и целовали мне руки. Куда это делось? Где эти фанатки? Да они и имени моего уже не вспомнят, ломясь в гримерку уже к другому   такому-же очередному одноразовому кумиришке...
Как не помнят и «сильные мира сего» - главные и очень главные буржуины, владельцы фабрик, заводов, рек, пароходов, мэры, губернаторы и даже… которые, когда-то растроганные моими песнями, путаясь в хмельных соплях, широким жестом, предоставляли мне свои запряженные тройками сани с колокольцами мигающие седаны с джипом автоматчиков на хвосте, личные ковры-самолеты, загородные дворцы, и клялись охотно и безвозмездно сделать всё от них зависящее при первом же моем желании воспользоваться «дружеским контактом»… Эти люди проходят мимо, даже если в моменте пересечения путей, прониклись настолько, что, под действием впечатления, искренне хотели сделать в ответ что-то хорошее… Не более, чем зрительская реакция, особый вид аплодисментов… Наступает следующее утро и, ни я их не помню, ни они меня…

Есть те, кто навсегда - это не со стороны люди, этим мои плоды творчества важны постольку-поскольку,  в довесок к личному отношению. Которым я и без стихов и песен, без концертов и ролей в кино, интересен и нужен чисто по-человечески. Такие как некоторые из моих однокашников, сослуживцев, родственников... Такие как моя жена и мои дети... Те, кого связывает со мной общая история - будь то часть юности или родственные узы, совместный досуг или общие будни... стол... быт... постель... обмен чувствами  и эмоциями... Но ведь именно эти люди и не лишены возможности слушать и читать меня! (хоть и, чаще всего, они не делают этого - "нет пророков в своем отечестве", да и не так уж это и важно мне - они любят меня не за творчество. Когда меня не станет, именно они поднимут всё что пропустили и сделают это своим достоянием). Так о чем сожалеть? О том, что я перестал привлекать к себе внимание прохожих и перестал стремиться «перекувырнуться, чтобы поаплодировали»?

Пою иногда в охотку. За столом под рюмку чая... Иногда в ресторанах или клубах, просто попросившись из зала спеть для своей компании, дико смущаясь из-за обрушивающейся на меня после этого реакции окружающих – фактор неожиданности сносит людям крышу…  Продолжаю петь за других, за деньги. Продолжаю озвучивать мульты когда зовут... Записываю разными голосами песни в свое удовольствие или для любимого авто-клуба например. Напеваю наложением хоры, поющие толпы (здесь на сайте есть песни для mikrob.ru - там поет стадо Сытников... ). Пишу песни, как по вдохновению, так и на заказ. Не без помощи посланных мне Богом единомышленников, фомирую студийную аппаратную базу в Варне, чтобы иметь возможность удаленно сотрудничать с московскими музыкантами и студиями, создавая музыкальную продукцию...

Огонь? - да, есть он в моей жизни, теперь уже в виде костра под шашлык...
Вода? - и ей есть место! Черное море рядом, люблю этот мощный организм и умею с ним разговаривать...
Медные трубы? - увольте! Звуки фанфар более не гремят при моем появлении среди людей, и слава Богу!
Стало ХОРОШО!
И никуда не нужно бежать!
И никому ничего не нужно доказывать!
И ни перед кем не нужно дрыгать ножкой!
И не нужно больще СЛЫТЬ, достаточно просто БЫТЬ!


Я нашел гармонию! Чего и Вам желаю! Она оказалась рядом. Даже ближе…
Глупо было искать ее вовне.
Она – внутри.
«Ом мани падме гум» – «весь драгоценный мир в глубине моего сердца». 


Остановись!
Оглядись!
Камо грядеши?
Quo vadis?

Примите заверения в моем глубочайшем к Вам почтении!  
За сим откланиваюсь, всегда Ваш…

 

Категория: Размышления | Добавил: МАКС (06.02.2014)
Просмотров: 1189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Юля  
Спасибо за Вашу откровенность. Понимаю и разделяю «глупо искать гармонию вовне». И это тоже такое, о чём следовало бы говорить с детьми с малых лет - не слыть, а быть. Казалось бы, вроде понятное БЫТЬ, но зачастую недостижимое. Кем-то - до самой смерти.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
счетчик посещений
html counterсчетчик посетителей сайта
Гостей онлайн
most beautiful Russian Brides homepage counter счетчик сайта
Опрос
Оцените содержимое сайта
1. Буду посещать часто
2. Иногда буду заглядывать
3. Хочу жить здесь
4. Потеряное время
5. Чтоб не обидеть, промолчу
6. Ознакомился\лась, этого достаточно
7. Так себе
Всего ответов: 56

Copyright MyCorp © 2024